22 октября 2008

Поменяет ли Благовещенск статус?

22 октября комиссия по бюджету, налогам и финансам рассмотрела вопрос о внесении в Законодательное собрание области проекта Закона области «О статусе административно-политического центра амурской области – города Благовещенска».

Предварительно в представительный орган власти Благовещенска поступило открытое письмо от почетных граждан нашего города, где они поднимают вопрос о том, почему Благовещенск до сих пор официально не является столицей Амурской области.

Члены комиссии обсудили представленное администрацией города финансово-экономическое обоснование дополнительных расходов областного бюджета, связанных с компенсаций затрат на осуществление городом функций областного центра.

Сегодня Благовещенск несет дополнительные расходы на развитие транспортной инфраструктуры из-за использования ее лицами, временно пребывающими в городе. Из общего числа учащихся и студентов 71 процент являются иногородними, автобусами в город каждый день прибывают более трех тысяч человек, на личных и служебных автомобилях более 1,2 тысяч. Специалисты делают вывод, что в областном центре наряду с горожанами услугами городского транспорта пользуются ежедневно более 24 тысяч человек. Это создает дополнительный пассажирский поток, что требует вложений на закупку дополнительных единиц транспорта и выплату субсидий на компенсацию расходов по перевозке льготных пассажиров.

Немало средств идет на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Например, общий показатель интенсивности транспорта на подъездных к городу Новотроицкой дороге и Игнатьевскому шоссе составляет порядка 10 000 автомобилей в сутки, что значительно выше нормативных показателей.

Расчетная интенсивность движения на подъездной дороге к Благовещенску составляет 3 тыс. автомобилей в сутки, но только в 2007 году она составила до 12 тыс. автомобилей, что значительно превышает расчетную нагрузку. Это – повышенная нагрузка на дороги города.

Поэтому содержание автомобильных дорог является существенной частью расходной части бюджета. Дополнительные расходы на поддержание в рабочем состоянии городских дорог и проведение других работ, связанных с выполнением городом функций областного центра составляют 65 млн. рублей.

Немалые средства город тратит на создание благоприятных условий для проведения областных, федеральных, международных мероприятий. Здесь проводятся спортивные соревнования международного уровня, что требует дополнительного ремонта, реконструкции существующих спортивных сооружений.

Несет Благовещенск расходы на сохранение историко-культурного наследия, ремонта фасада центральных улиц, охрану объектов культурного наследия. Ежегодно город на памятники федерального и регионального значения тратит 260 тыс. рублей. Только за 2007 год через пункт пропуска на таможенном переходе прошло 25 тысяч единиц транспорта. Из них 12 тысяч китайских. Это вызывает дополнительные расходы на благоустройство территории города, а так же дополнительной санитарной уборки улично-дорожной сети.

Таким образом, общая сумма фактических дополнительных расходов города, связанных с выполнениями функций областного центра составляет более 206 миллионов рублей.

Благовещенские депутаты уже трижды пытались решить вопрос о представлении Благовещенску статуса столицы Амурской области в 1996, 1999 и 2000 годах, выходя к областным законодателям с этой инициативой. Областной Совет даже принимал проект закона «О статусе областного центра Амурской области» в первом чтении. В дважды принятом в первом чтении законопроекте вносились поправки в 2003 и 2005 годах, но в итоге документ был отклонен. В коридорах законодательной власти посчитали, что этот проект слишком дорого обойдется области. Но если раньше в законопроекте шла речь о выделении Благовещенску из областного бюджета от 10 до 20 процентов расходной части бюджета города, то теперь согласно вновь разработанному законопроекту речь идет только о 7% , что составит 141 млн. рублей из необходимых 206 миллионов.

На сегодняшний день практически все регионы дальневосточного федерального округа имеют свои столицы и все они выделяют средства из своих бюджетов на их содержание. Как один из примеров Хабаровск. Статус столицы этот город получил еще в 90-х годах, и именно благодаря средствам, выделяемым из краевого бюджета, так преобразился центр Хабаровска и были отремонтированы его дороги.

На прошедшем заседании комиссии депутаты одобрили разработанный законопроект. Окончательно вопрос о внесении в Законодательное собрание проекта Закона будет решен на очередном заседании Думы 30 октября.